Статьи и консультации
- 18.11.2024
- < 1 мин.
- 45
Обзор: «Основные изменения в КоАП РФ в 2025 году» (КонсультантПлюс, 2024)
Статья: Ошибки бизнеса при выполнении требований ИФНС (Бетрозов Ш.) («Практическая бухгалтерия», 2024, N 10)
Обзор: «Основные изменения в КоАП РФ в 2025 году» (КонсультантПлюс, 2024)
Статья: Ошибки бизнеса при выполнении требований ИФНС (Бетрозов Ш.) («Практическая бухгалтерия», 2024, N 10)
Правительство расширит перечень заказчиков, для которых ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» централизованно закупает канцтовары и бумагу.
В список войдут:
В настоящее время указанные функции закреплены за федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России».
Отдельные уточнения внесены также в правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) с федеральным казенным учреждением при планировании и осуществлении централизованных закупок типовых товаров, работ, услуг.
Документ: Постановление Правительства РФ от 11.11.2024 N 1520
Документ определяет правила проведения работ по каталогизации предметов снабжения, относящихся в соответствии с пунктом 2 Правил создания, формирования и функционирования федеральной системы каталогизации продукции для федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства от 27.04.2024 N 549, к комплектующим изделиям и материалам военного назначения, у которых отсутствуют каталожные описания и федеральные номенклатурные номера, а также комплектующим изделиям и материалам военного назначения, в каталожные описания которых требуется внесение изменений.
Определение начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), составление сметы контракта осуществляется до момента проведения закупки, с учетом НДС.
По мнению Минстроя, в случае заключения контракта с лицом, применяющим УСН, оплата контракта осуществляется в соответствии со сметой контракта, при этом, несмотря на то, что в смете контракта указывается сумма НДС, заказчик при осуществлении оплаты выполненных работ руководствуется положениями контракта, согласно которому в случае, если контракт заключен с лицами, не являющимися плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.
Заказчик вовремя не оплатил энергоресурсы, поэтому теплоснабжающая организация начислила пени и обратилась за их взысканием в суд. Заказчик счел притязания необоснованными, так как просрочка возникла не по его вине, а из-за несвоевременного финансирования.
Три инстанции не поддержали заказчика и взыскали неустойку.
Решение о включении информации об обществе в РНП из-за одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта признали незаконным. Поскольку из-за нахождения данных в реестре общество не могло участвовать в закупках, оно потребовало от контролеров возместить упущенную выгоду по одной из них.
Три инстанции не нашли связи между действиями УФАС и убытками:
Заказчик расторг сделку в одностороннем порядке из-за того, что вовремя не получил весь товар. Контрагент предложил допоставить остатки продукции, но заказчик отказался, так как срок контракта уже истек.
ФАС не стала включать сведения о поставщике в РНП, поскольку он принимал меры для исполнения сделки.
Ведомство выпустило обзор недостатков и нарушений при закупках. Большинство из них заказчики допустили при исполнении контрактов. В числе прочего они:
Отмечается, что в случае, если в извещении о закупке указано несколько позиций товаров, относящихся к разным кодам ОКПД 2, участнику закупки в составе своей заявки необходимо для каждой позиции указывать отдельный номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, который при этом должен соответствовать товару, указанному в извещении о закупке, и коду ОКПД 2, к которому этот товар относится.