РНП по закону N 44-ФЗ: обзор практики рассмотрения обращений ФАС за IV квартал 2024 года
- 25.02.2025
- < 1 мин.
- 21
Заказчик проигнорировал протокол разногласий. Участник ошибся при указании номеров реестровых записей в заявке. Просрочка по основному контракту помешала качественно выполнить строительный контроль. О том, как это повлияло на решение ФАС, читайте в обзоре.
Игнорирование протокола разногласий
Победитель увидел в проекте контракта неверные реквизиты и сформировал протокол разногласий.
Минпромторг: для подтверждения страны товара по новым правилам не подходит запись из реестра РЭП
- 25.02.2025
- < 1 мин.
- 24
Ведомство сообщило: новые правила нацрежима не допускают использовать записи из реестра РЭП для подтверждения страны происхождения товара. Сейчас для этого применяют номер записи, например, из реестра российской промпродукции.
В марте 2025 года планируют принять поправки, по которым новую электронику (в т.ч.
Актуализированы правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками
- 25.02.2025
- < 1 мин.
- 21
Реализован Федеральный закон от 26.12.2024 N 484-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статьи 5 и 8 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Преимущества организациям инвалидов при госзакупках: ВС РФ отменил разъяснения ФАС
- 25.02.2025
- < 1 мин.
- 20
ФАС сообщала, что преимущества имеют только общероссийские общественные организации инвалидов. На иные общественные организации инвалидов (в т.ч. региональные) преференции не распространяются.
ВС РФ с таким подходом не согласился:
- структура общероссийского общественного объединения многоуровневая. В одном субъекте РФ можно создать одно региональное отделение.
Минфином даны разъяснения о форме заключения контрактов в рамках законодательства о контрактной системе закупок
- 25.02.2025
- < 1 мин.
- 22
Сообщается, в числе прочего, следующее:
государственный (муниципальный) контракт не может быть заключен в устной форме, в том числе в предусмотренных частью 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ случаях закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
если контракт, указанный в части 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, является договором розничной купли-продажи, такой договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено таким договором, условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель;
приложенный к авансовому отчету документ, подтверждающий произведенные подотчетным лицом расходы на закупку товаров, работ, услуг, связанные с осуществлением деятельности заказчика, является в понимании части 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контрактом, заключенным в простой письменной форме.
Разработан регламент функционирования единого агрегатора торговли
- 25.02.2025
- < 1 мин.
- 20
Настоящий регламент определяет порядок регистрации заказчиков, аккредитации участников закупок, проведения закупок, заключения сделок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с использованием единого агрегатора торговли — информационного ресурса (далее — ЕАТ), иные вопросы функционирования ЕАТ. Информация с целью обучения пользователей о функционировании ЕАТ и порядке проведения закупки размещена на официальном сайте ЕАТ в разделе «Информационные материалы».
Независимая гарантия при закупках по закону N 44-ФЗ: интересные примеры из практики за 2024 год
- 25.02.2025
- < 1 мин.
- 20
Может ли принципал вернуть комиссию за выдачу гарантии, если не заключил контракт? Обязан ли банк проверять гарантию на соответствие извещению и Закону N 44-ФЗ? Должна ли гарантия содержать все реквизиты из типовой формы? Ответы на эти вопросы — в обзоре.
Принципал вправе вернуть комиссию за выдачу гарантии, если не заключил контракт
АС Московского округа взыскал с банка комиссию за выдачу гарантии, поскольку победитель не смог заключить контракт из-за отмены протоколов закупки.
Консультации, статьи
- 25.02.2025
- < 1 мин.
- 22
Госзакупки судебная практика
- 25.02.2025
- < 1 мин.
- 23
Определение Верховного Суда РФ от 13.02.2025 N 309-ЭС24-24614 по делу N А07-581/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договорам подряда и купли-продажи, неосновательного обогащения, признании недействительными договоров подряда.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части.
Гособоронзаказ судебная практика
- 25.02.2025
- < 1 мин.
- 30
Определение Верховного Суда РФ от 14.02.2025 N 305-ЭС24-24059 по делу N А40-234251/2023
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга и неустойки по контракту на выполнение работ.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обязанность оплаты работ по спорному этапу по цене, определенной в соответствии с условиями договора, у заказчика не возникла ввиду непоступления бюджетных денежных средств от государственного заказчика по государственному контракту в области государственного оборонного заказа.