Архив новостей

РНП по закону N 44-ФЗ: обзор практики рассмотрения обращений ФАС за IV квартал 2024 года

Заказчик проигнорировал протокол разногласий. Участник ошибся при указании номеров реестровых записей в заявке. Просрочка по основному контракту помешала качественно выполнить строительный контроль. О том, как это повлияло на решение ФАС, читайте в обзоре.

Игнорирование протокола разногласий

Победитель увидел в проекте контракта неверные реквизиты и сформировал протокол разногласий.

Читать далее…

Минпромторг: для подтверждения страны товара по новым правилам не подходит запись из реестра РЭП

Ведомство сообщило: новые правила нацрежима не допускают использовать записи из реестра РЭП для подтверждения страны происхождения товара. Сейчас для этого применяют номер записи, например, из реестра российской промпродукции.

В марте 2025 года планируют принять поправки, по которым новую электронику (в т.ч.

Читать далее…

Актуализированы правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками

Реализован Федеральный закон от 26.12.2024 N 484-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статьи 5 и 8 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Читать далее…

Преимущества организациям инвалидов при госзакупках: ВС РФ отменил разъяснения ФАС

ФАС сообщала, что преимущества имеют только общероссийские общественные организации инвалидов. На иные общественные организации инвалидов (в т.ч. региональные) преференции не распространяются.

ВС РФ с таким подходом не согласился:

  • структура общероссийского общественного объединения многоуровневая. В одном субъекте РФ можно создать одно региональное отделение.

Читать далее…

Минфином даны разъяснения о форме заключения контрактов в рамках законодательства о контрактной системе закупок

Сообщается, в числе прочего, следующее:

государственный (муниципальный) контракт не может быть заключен в устной форме, в том числе в предусмотренных частью 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ случаях закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

если контракт, указанный в части 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, является договором розничной купли-продажи, такой договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено таким договором, условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель;

приложенный к авансовому отчету документ, подтверждающий произведенные подотчетным лицом расходы на закупку товаров, работ, услуг, связанные с осуществлением деятельности заказчика, является в понимании части 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контрактом, заключенным в простой письменной форме.

Читать далее…

Разработан регламент функционирования единого агрегатора торговли

Настоящий регламент определяет порядок регистрации заказчиков, аккредитации участников закупок, проведения закупок, заключения сделок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с использованием единого агрегатора торговли — информационного ресурса (далее — ЕАТ), иные вопросы функционирования ЕАТ. Информация с целью обучения пользователей о функционировании ЕАТ и порядке проведения закупки размещена на официальном сайте ЕАТ в разделе «Информационные материалы».

Читать далее…

Независимая гарантия при закупках по закону N 44-ФЗ: интересные примеры из практики за 2024 год

Может ли принципал вернуть комиссию за выдачу гарантии, если не заключил контракт? Обязан ли банк проверять гарантию на соответствие извещению и Закону N 44-ФЗ? Должна ли гарантия содержать все реквизиты из типовой формы? Ответы на эти вопросы — в обзоре.

Принципал вправе вернуть комиссию за выдачу гарантии, если не заключил контракт

АС Московского округа взыскал с банка комиссию за выдачу гарантии, поскольку победитель не смог заключить контракт из-за отмены протоколов закупки.

Читать далее…

Госзакупки судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 13.02.2025 N 309-ЭС24-24614 по делу N А07-581/2020

Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договорам подряда и купли-продажи, неосновательного обогащения, признании недействительными договоров подряда.

Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части.

Читать далее…

Гособоронзаказ судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 14.02.2025 N 305-ЭС24-24059 по делу N А40-234251/2023

Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга и неустойки по контракту на выполнение работ.

Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку обязанность оплаты работ по спорному этапу по цене, определенной в соответствии с условиями договора, у заказчика не возникла ввиду непоступления бюджетных денежных средств от государственного заказчика по государственному контракту в области государственного оборонного заказа.

Читать далее…

Рубрики