Ряд побочных продуктов животноводства исключен из сферы действия закона о пестицидах и агрохимикатах
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 36
Образуемые при содержании сельскохозяйственных животных обработанные и переработанные вещества (навоз, подстилка, стоки и др.), которые используют для производства органических и органоминеральных удобрений, перестанут считать агрохимикатами. Поправки к Закону о пестицидах и агрохимикатах вступят в силу 1 марта 2025 года.
Сейчас из побочных продуктов животноводства (ППЖ) по указанному закону агрохимикатами не признаются лишь те, которые не прошли обработку или переработку.
Для применения с 1 января 2025 года утвержден перечень сельхозтехники, машин и оборудования, используемых в АПК, и иного имущества для передачи по договорам лизинга, заключаемым на льготных условиях
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 36
Перечень применяется в целях предоставления субсидий АО «Росагролизинг» на возмещение недополученных доходов при уплате лизингополучателем платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным на льготных (специальных) условиях в рамках федерального проекта «Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса».
Документ: Приказ Минсельхоза России от 09.12.2024 N 726
Для целей предоставления субсидий утвержден перечень видов деятельности, которым должна соответствовать деятельность машинно-технологических станций, оказывающих агротехнологические услуги с/х товаропроизводителям, организаций и ИП, осуществляющих техническое обслуживание и (или) ремонт сельхозтехники, машин и оборудования
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 37
Перечень утвержден в соответствии с Правилами предоставления субсидий (грантов) производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1780, в целях реализации мероприятия по предоставлению субсидий АО «Росагролизинг» на возмещение недополученных доходов при уплате лизингополучателем лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным на льготных (специальных) условиях.
С 1 января 2025 г. по 31 декабря 2025 г. включительно устанавливаются количественные ограничения в отношении ввозимых на территорию РФ отдельных видов семян сельскохозяйственных растений из недружественных государств
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 36
Определены: правила распределения между участниками внешнеторговой деятельности объемов ввозимых отдельных видов семян сельскохозяйственных растений; правила выдачи подтверждения целевого назначения ввозимых семян, предназначенных для научно-исследовательских и образовательных целей, а также в целях регистрации в Государственном реестре сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию; правила выдачи подтверждения целевого назначения в отношении ввозимых отдельных видов семян, предназначенных для выращивания сельскохозяйственных растений в целях производства пищевой продукции и продукции для кормовых и (или) технических целей.
Определен порядок реализации в 2025 году зерна из запасов Федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 37
Разрешена реализация пшеницы, ржи и ячменя из запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, закупленных при проведении государственных закупочных интервенций в 2014, 2015, 2016, 2022, 2023 и 2024 годах, на внутреннем российском рынке в объеме до 3 млн тонн.
Реализации подлежит зерно, размещенное у юрлиц и ИП, осуществляющих хранение запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, отобранных агентом, заключившим госконтракт с Минсельхозом России в порядке, установленном законодательством в сфере госзакупок.
Обновлен перечень индикаторов риска для ветеринарного госконтроля
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 36
С 8 января при госконтроле в сфере ветеринарии применяют расширенный список индикаторов риска. Теперь в нем 9 пунктов вместо 8.
Новое основание для внеплановых мероприятий – по сведениям ФГИС «ВетИС» в течение двух месяцев подряд 2 и более раза оформили ветеринарные сопроводительные документы на мясную продукцию одного производителя.
Уточнены правила определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ для осуществления переданных им полномочий Российской Федерации в области лесных отношений
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 36
Так, в частности, скорректированы формулы и показатели для: расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения расходов на осуществление мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров; определения объема бюджетных ассигнований, необходимых бюджету i-го субъекта РФ для финансового обеспечения расходов на осуществление мер пожарной безопасности в лесах; определения объема мероприятий по авиационному мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров и др.
Статьи и консультации
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 40
Статья: Инвентаризация лесов. Опыт регионов. Комментарии КСО (Лахтионов А., Никонова О., Колесниченко М., Юдин В.) («Бюллетень Счетной палаты РФ», 2024, N 12)
Статья: Инвентаризация лесов. Мнения (Кобылкин Д., Федоров Д., Архипов В., Хуторова Н.) («Бюллетень Счетной палаты РФ», 2024, N 12)
Статья: Инвентаризация лесов.
Сельское хозяйство судебная практика
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 39
Требование: О признании незаконными отказа в предоставлении в аренду земельного участка, постановления администрации о заключении договора аренды земельного участка с главой КФХ, недействительным (ничтожным) договора, применении последствий недействительности сделки.
Обстоятельства: Оспариваемый отказ мотивирован тем, что заявление о предоставлении участка в аренду поступило раньше от главы КФХ.
Лесное хозяйство судебная практика
- 14.01.2025
- 2 мин.
- 39
Определение Верховного Суда РФ от 27.12.2024 N 302-ЭС24-22374 по делу N А74-5604/2023
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным одностороннего отказа от договора аренды лесного участка.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как односторонний отказ арендодателя от договора не соответствует фактическим отношениям сторон, является злоупотреблением правом и нарушает право арендатора на пользование участками недр, с целью которого был заключен договор.