Архив новостей

Юридическая практика для руководителя — риски современного законодательства

НЕДОПУСТИМО ДВОЙНОЕ ВЗЫСКАНИЕ ПО ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ

ДОЧЕРНЕЙ И МАТЕРИНСКОЙ КОМПАНИЙ

 
Для кого (для каких случаев): для случаев банкротства организаций

Сила документа: Определение Верховного Суда РФ

Цена вопроса: субсидиарная ответственность КДЛ

Схема ситуации: 11 марта 2019 г.

Читать далее…

Поправки о срочных трудовых договорах с руководителями приняты в первом чтении

В ТК РФ планируют уточнить, что срочные трудовые договоры по соглашению сторон можно заключать именно с руководителем организации, его заместителями и главбухом. Норму корректируют, чтобы она не позволяла ограничивать периоды работы тех, кто возглавляет структурные подразделения.

Поправки должны вступить в силу со дня официального опубликования в качестве закона.

Читать далее…

Пропуск срока подписания госконтракта: интересные примеры из практики за 2023 — 2024 годы

Признают ли победителя уклонившимся, если сделку не заключили из-за поломки компьютера, болезни ответственного сотрудника? Сочтут ли ошибку в ценовом предложении или выдачу банком неверной гарантии уважительными причинами пропуска срока подписания контракта? Ответы на эти вопросы – в обзоре.

Сломался компьютер

ВС РФ не стал пересматривать дело, в котором суды не сочли поломку компьютера уважительной причиной пропуска срока подписания контракта.

Читать далее…

Минфин считает, что в госконтракт с единственным поставщиком нельзя включать ретроактивную оговорку

По мнению ведомства, контракт с единственным поставщиком не может содержать условие об обратной силе (ретроактивную оговорку). Это противоречит Закону N 44-ФЗ.

Порядок проведения закупок не позволяет единственному поставщику приступить к исполнению контракта до его заключения. Это образует фактическую задолженность в условиях, когда обязательство не поставлено на бюджетный учет.

Читать далее…

УФАС: для оценки опыта по закону N 223-ФЗ можно не учитывать обычные гражданско-правовые договоры

По условиям закупки подтвердить опыт участники могли только исполненным госконтрактом или договором по Закону N 223-ФЗ. Контролерам пожаловались на неверный порядок оценки заявок – заказчик не учитывал обычные договоры гражданско-правового характера. Однако они не нашли нарушений:

  • спорный порядок оценки применяют одинаково ко всем участникам.

Читать далее…

Суд: договоры по итогам совместного тендера подходят для госзакупки со специальной предквалификацией

Чтобы подтвердить соответствие требованию об универсальной предквалификации, участник совместной закупки представил несколько договоров, которые тоже заключены по итогам совместного тендера. Их общая цена превышала 20% НМЦК.

Заявку отклонили. По мнению заказчика, участнику следовало представить 1 госконтракт или договор по Закону N 223-ФЗ на нужную сумму.

Читать далее…

Кассация сочла законным требование к дате ввода дома в эксплуатацию при госзакупке жилых помещений

Заказчик приобретал помещения для переселения граждан из аварийного фонда в рамках госпрограммы. Объект закупки описали так: жилье от застройщика в домах, которые ввели в эксплуатацию не ранее 2017 года.

УФАС решило, что условия закупки ограничивали конкуренцию. Из извещения и проекта контракта не было ясно, почему заказчику не подходили квартиры в более старых домах и с какой целью они приобретались именно у застройщика.

Читать далее…

Строительные госзакупки: интересные примеры из практики за 2023 — 2024 годы

Должен ли подрядчик выполнять 25% работ из обязательного перечня сам, если в контракте не указали их виды и объем? Подойдут ли для закупки с доптребованиями акты приемки, составленные не по межотраслевым формам? Какой уровень СРО нужен участнику, который планирует вести строительный контроль? Ответы в обзоре.

Условие о том, что подрядчик должен лично выполнить 25% работ

АС Московского округа не взыскал с подрядчика штраф за то, что он не сам выполнил минимальную долю работ из обязательного перечня, а привлек для этого третьих лиц.

Читать далее…

В сведения о госконтракте по гособоронзаказу включена информация об уникальном идентификаторе задания

Такой идентификатор указывается в сведениях, если он присвоен в соответствии с порядком, предусмотренным подпунктом «а» пункта 22 Правил разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1255.

Документ: Постановление Правительства РФ от 13.09.2024 N 1254

Рубрики