Требования к проведению капремонта МКД ужесточаются с 1 сентября 2024 года
- 20.08.2024
- < 1 мин.
- 41
Капремонт общего имущества в МКД смогут выполнять только юрлица и ИП, которые состоят в строительных СРО (исключение – государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения). Вести работы они будут по договору строительного подряда. Такие поправки внесены в ЖК РФ. Сейчас требования о членстве в СРО нет, а общее имущество в МКД ремонтируют по договору об оказании услуг и (или) выполнении работ.
Невозвратное бронирование и другие новшества в сфере гостиничных услуг: проект Минэкономразвития
- 20.08.2024
- < 1 мин.
- 35
По проекту гостиницы смогут предлагать клиентам возвратное и невозвратное бронирование номеров. При отказе от брони в первом случае вернут всю сумму, во втором – удержат ее полностью или частично (п. 3 проекта изменений). Сейчас в правилах предоставления гостиничных услуг таких видов бронирования нет. Планируют, что они заменят существующие – гарантированную и негарантированную бронь.
Юридическая практика для руководителя — риски современного законодательства
- 20.08.2024
- 2 мин.
- 36
С 1 СЕНТЯБРЯ ИЗМЕНИТСЯ ПОРЯДОК СМЕНЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ В ЕГРЮЛ
Для кого (для каких случаев): для случаев смены руководителя организации
Сила документа: Федеральный закон РФ
Цена вопроса: факт вынесения решения об избрании нового директора ООО будет обязательно удостоверяться у нотариуса
Схема ситуации: Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 08.08.2024 N 287-ФЗ, который вносит изменения, в том числе в законы о государственной регистрации юрлиц и ИП, об обществах с ограниченной ответственностью, а также основы законодательства Российской Федерации о нотариате.
Статьи и консультации
- 20.08.2024
- < 1 мин.
- 36
Статья: Новые перспективы для средних компаний. Как государство поддержит бизнес МСП+ (Зимина Н.) («Практическая бухгалтерия», 2024, N 7)
Статья: «По-дружески у меня всегда кончается скандалом!» (Увольнение гендиректоров и споры по премиям и выплатам. Судебная практика) (Мариновская В.) («Трудовое право», 2024, N 7)
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к руководителю образовательной организации?
Федеральное казначейство сообщает об изменениях, внесенных в правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну
- 20.08.2024
- < 1 мин.
- 38
Изменения в Правила внесены вступившим в силу постановлением Правительства от 29.06.2024 N 888.
Сообщается, в частности, следующее:
уточняется, что не позднее 3 рабочих дней со дня включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов территориальный орган Федерального казначейства должен направлять заказчику 2 экземпляра выписки из реестра контрактов для направления заказчиком одного из экземпляров поставщику (подрядчику, исполнителю) не позднее 7 рабочих дней со дня получения заказчиком запроса поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении ему экземпляра выписки из реестра контрактов;
изменяется порядок контроля, осуществляемого территориальными органами Федерального казначейства при включении сведений в реестр контрактов, в части добавления проверки на непревышение указанной в представленных заказчиком сведениях цены контракта над объемом финансового обеспечения (в разрезе планируемых платежей на текущий финансовый год, плановый период и последующие годы) для осуществления закупки, если иное не предусмотрено актом Президента;
с 1 января 2025 года расширяется реквизитный состав сведений о государственном контракте, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.
ФНС направлены разъяснения федерального казначейства по вопросу ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну
- 20.08.2024
- < 1 мин.
- 34
Речь идет о письме Федерального казначейства от 19.07.2024 N 07-04-05/03-20282, содержащем разъяснения о включении сведений в реестр контрактов, с учетом изменений, внесенных в Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
Документ: <Письмо> ФНС России от 26.07.2024 N СД-4-5/8525@
Рассмотрен вопрос об изменении существенных условий контракта в связи с увеличением цен на строительные ресурсы
- 20.08.2024
- < 1 мин.
- 32
Сообщается, что постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 установлена возможность изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, при условии, что контракт заключен до 31 декабря 2022 года и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены.
Устное антиконкурентное соглашение: суды перечислили доказательства сговора участников госзакупок
- 20.08.2024
- < 1 мин.
- 34
УФАС выявило сговор двух участников закупок с целью поддержания цен на торгах. Анализ поведения показал, что они придерживались стратегии добровольного отказа от конкурентной борьбы: один подавал ценовые предложения с минимальным шагом снижения, чтобы другой мог заключить сделку по максимальной цене.
Суды согласились с контролерами в том, что участники заключили и реализовали устное антиконкурентное соглашение.
Практика ФАС по закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за июнь 2024 года
- 20.08.2024
- 2 мин.
- 32
Заказчики требовали от участников лишнего, дозапрашивали документы и сведения для уточнения заявок, объединяли в 1 лот работы на разных объектах и округляли ценовые предложения при применении антидемпинговых мер. Подробнее об этих ошибках в обзоре.
Требовали лишнего
Участников строительного конкурса обязали иметь спецтехнику и персонал на этапе подачи заявок, а также подтвердить это документами.
Документы о наличии лицензии: кассация поддержала госзаказчика, который не отклонил заявку участника
- 20.08.2024
- < 1 мин.
- 32
В извещении установили требование о наличии лицензии. По условиям закупки соответствие ему подтверждала копия действующей лицензии или выписка из реестра лицензий.
Контролеры и суд первой инстанции посчитали, что заказчик без оснований допустил к закупке нескольких участников, в т.ч. победителя. В их заявках не было указанных подтверждающих документов.