Внесены уточнения в правила определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок
- 04.06.2024
- < 1 мин.
- 35
Изменения касаются, в частности, оформления акта экспертизы, оснований для аннулирования записи в евразийском реестре промышленных товаров, оформления заявления об аннулировании записи.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Документ: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.05.2024 N 47
Минфин направляет уточненную информацию о КБК, соответствующих закупкам, на которые не распространяются сроки принятия бюджетных обязательств, предусмотренные пунктом 10 положения N 1496
- 04.06.2024
- < 1 мин.
- 37
В письме речь идет о закупках товаров (работ, услуг), перечень которых предусмотрен пунктом 11 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496, государственные контракты по которым могут быть заключены после 1 июня текущего финансового года.
Документ: <Письмо> Минфина России от 27.05.2024 N 02-11-09/48759
Привлечение налоговыми органами экспертов в рамках проведения мероприятий налогового контроля не подпадает под действие законодательства о госзакупках
- 04.06.2024
- < 1 мин.
- 36
Налоговые органы вправе привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков (подпункт 11 пункта 1 статьи 31 НК РФ).
Привлеченные эксперты за счет средств федерального бюджета получают вознаграждение за выполненную работу, если она не входит в круг их служебных обязанностей.
С учетом установленного Законом N 44-ФЗ определения закупки Минфином сделан вывод о том, что выполняемые экспертами работы нельзя квалифицировать в качестве закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Расширен перечень заказчиков, применяющих закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
- 04.06.2024
- < 1 мин.
- 45
В перечень включены в том числе: Госкорпорация по космической деятельности «Роскосмос», подведомственные ей государственные учреждения, государственные унитарные предприятия; заказчики за счет средств, предоставленных из федерального бюджета в рамках договоров (соглашений) о предоставлении субсидий или бюджетных инвестиций, заключенных в соответствии с бюджетным законодательством и содержащих условие о применении закрытых конкурентных способов при осуществлении закупок за счет указанных средств.
Кассация защитила заказчика в споре о незаконных критериях оценки заявок по закону N 223-ФЗ
- 04.06.2024
- < 1 мин.
- 36
ФАС признала незаконным порядок оценки, который заказчик применял при закупке работ по замене систем пожарной сигнализации и пожаротушения. Извещение содержало, в частности, такие положения:
- итоговый результат оценки снижается на 5 баллов, если у участника был негативный опыт работы с заказчиком и (или) третьими лицами;
- участникам с ценовыми предложениями, которые меньше НМЦД на 25% и более, присваивается максимальное число баллов по стоимостному критерию.
Госзаказчики смогут отстранять участников за любые недостоверные данные: проект прошел первое чтение
- 04.06.2024
- < 1 мин.
- 37
Согласно поправкам заказчики станут отстранять участников или отказывать им в заключении контракта в том числе из-за недостоверных сведений в заявке (п. 1 ст. 1 проекта).
Сейчас такие решения принимаются, только если участник не отвечает, например, единым требованиям или предоставил недостоверную информацию о соответствии таковым.
Суды поддержали участника, которого отстранили от закупки с доптребованиями за некомплект документов
- 04.06.2024
- < 1 мин.
- 31
В извещении о строительной закупке установили доптребования к опыту на линейном объекте. Участник подтвердил квалификацию в том числе договором, КС-2, КС-3 и актом о завершении работ.
Заказчик отклонил заявку за неполный комплект документов. В нем не было актов приемки законченного строительством объекта, которые названы в постановлении о доптребованиях.
Апелляция: опыт субподряда подходит для строительной госзакупки с доптребованиями
- 04.06.2024
- < 1 мин.
- 37
Участника аукциона на работы по капремонту моста отстранили за несоответствие доптребованиям. Он подтвердил квалификацию договором субподряда, но заказчик решил, что такой опыт не подходит.
УФАС не увидело нарушения: заявку отклонили правомерно.
Суды с подходом не согласились:
- участник подтвердил опыт договором субподряда в рамках Закона N 223-ФЗ и приложил приемочные документы.
Споры о переплате по госконтракту: интересные примеры из практики за 2023 — 2024 годы
- 04.06.2024
- 2 мин.
- 37
Может ли заказчик вернуть переплату, если контролеры нашли ошибки в расчете НМЦК? Удастся ли взыскать часть средств, если исполнитель предъявил к приемке завышенные объемы работ? Достаточно ли акта органа финансового контроля, чтобы взыскать неосновательное обогащение? Ответы в обзоре.
Заказчик может вернуть переплату, если контролеры выявили ошибки в расчете НМЦК
ВС РФ поддержал суды, которые взыскали с поставщика неосновательное обогащение из-за ошибки в расчете НМЦК.
Консультации, статьи
- 04.06.2024
- < 1 мин.
- 46
Вопрос: О закупках ФГУП в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юрлиц с возмещением расходов за счет средств субсидии, подлежащих казначейскому сопровождению. (Письмо Минфина России от 22.02.2024 N 02-12-12/15834)