Архив новостей

Как составить претензию в страховую компанию о выплате по ОСАГО

Составьте претензию в письменной форме. Если планируете направить ее курьером, вам понадобятся два экземпляра: один — для страховщика, второй — для вас, на нем будет отметка представителя страховщика о получении претензии.

Требования к содержанию претензии и приложениям установлены в Правилах ОСАГО.

Укажите в претензии, на чем вы основываете свои требования: наступление страхового случая, заявление о страховой выплате, принятое страховщиком решение, проведение независимой экспертизы и т.д.

Читать далее…

Ответственные лица, как правило, любят быть безответственными (Честертон Г.К.)

В работе анализируется судебно-арбитражная практика применения норм ответственности лиц, входящих в исполнительный орган, и членов советов директоров за убытки, причиненные юридическому лицу. Авторами представлен анализ судебной практики привлечения к ответственности указанных лиц, рассмотрены судебные акты арбитражных судов кассационной инстанции, высших судов, а также арбитражных судов апелляционной и первой инстанции. В представленном материале изучены наиболее типичные вопросы, которые обсуждаются в такого рода делах, обозначены сферы правовой неопределенности, а также даны некоторые выводы политико-правового свойства, указывающие на дальнейшее развитие этого института.

Читать далее…

Сохранение жизни и здоровья наемных работников

В публикации анализируется комплекс обязанностей работодателя, связанных с обеспечением охраны труда работников. Первая и вторая главы содержат общий обзор особенностей правового статуса работника. Последующие главы посвящены отдельным обязательствам работодателя по обеспечению охраны и безопасности труда в организации.

Подробнее см. КонсультантПлюс, раздел Комментарии законодательства, Книга: «Охрана труда: обязанности работодателя», Анищенко А.В.

В Тулу со своим самоваром

«Вправе ли кинотеатр отказать зрителю в предоставлении услуг по кинопоказу в связи с наличием у посетителя продуктов питания и напитков, приобретенных за пределами кинотеатра?»

Подробнее см. КонсультантПлюс, раздел Консультации для бюджетных организаций, Вопрос, Никитин В., 2018.

Живешь в воде — не дразни акул, чешутся руки — займись чем-нибудь, хочешь ска-зать грубость — представь, что во рту сахар

Встречаются в судебной практике споры, в которых поднимается сразу несколько аспектов. Например, в деле, рассмотренном этим летом в Мосгорсуде, работник нагрубил коллеге и был наказан и даже больничный в день совершения проступка не помог ему выиграть спор. Сразу возникает несколько вопросов. Работника наказали за грубость в адрес коллеги — разве это нарушение трудовой дисциплины?

Читать далее…

Всякая ссора красна миром

Обычно конфликты разгораются внутри коллектива, а руководитель узнает об этом только на этапе открытого противостояния подчиненных. Спорящие стороны могут обратиться к первому лицу организации за помощью или, наоборот, постараются скрыть происходящее. В любом случае бездействовать руководителю нельзя: если не вмешаться и не урегулировать конфликт, спустя время последуют новые виток противостояния и всплеск негативных эмоций.

Читать далее…

Поработает бригада с душой – будет урожай большой

Основной ресурс любой организации — это персонал. Именно от него зависит, насколько грамотно будут решены текущие вопросы (будь то взаимодействие с поставщиками и потребителями, определение целевой аудитории или поиск новых подходов к реализации услуг). Однако на качество выполняемой работы и, как следствие, общую эффективность деятельности сильно влияет не только профессионализм сотрудников, но и их личное отношение к самой организации.

Читать далее…

«Дыры» в виртуальном мире

Информационная безопасность – одна из самых интересных областей знаний и включает в себя математику (криптографию), физику (утечки информации по физическим каналам), психологию (социальную инженерию), юриспруденцию (соответствие требованиям регуляторов) и, конечно, информационные технологии.

Подробнее см. КонсультантПлюс, раздел Финансовые и кадровые консультации, Статья: «Черные лебеди» информационной безопасности», Кондрашин М.

Читать далее…

«Чтобы добиться успеха в бизнесе, нужно быть хорошим посредником»

Деятельность посреднических фирм всегда пользовалась повышенным спросом среди субъектов предпринимательской деятельности. Как известно, искать покупателя или поставщика самостоятельно нелегко, ведь для этого необходимо обладать определенными навыками и опытом. Поэтому зачастую для того, чтобы расширить свой рынок сбыта и привлечь дополнительных клиентов, используют услуги посреднических фирм. Особенно ярко это проявляется в торговле, где, как показывает практика, эффект от использования услуг посредников, осуществляющих связь между производителем товаров (работ, услуг) и их конечным потребителем, значительно выше, чем создание собственной сети сбыта продукции.

Читать далее…

Ограбления через биометрию

Уже давно самые успешные ограбления происходят при использовании уязвимостей в электронных методах защиты данных. Биометрическая идентификация может стать еще одним полем деятельности для хакеров. Впрочем, есть мнение, что это поле может оказаться «минным», вот только кому не повезет — мошенникам или финтех-компаниям и онлайн-торговцам?

Подробнее см.

Читать далее…

Рубрики