Архив новостей

Арбитражным судом Дальневосточного округа даны разъяснения по вопросам необоснованного включения хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков

По результатам рассмотрения дел об оспаривании решений антимонопольных органов о включении в реестр недобросовестных поставщиков сообщается, в частности, следующее:

при разрешении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о хозяйствующем субъекте в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений исполнителем (поставщиком, подрядчиком) условий контракта антимонопольный орган должен оценить добросовестность поведения не исполнившего контракт лица;

отсутствие вины общества в неисполнении контракта и намерения уклониться от его выполнения влечет отказ во включении информации о таком обществе в реестр недобросовестных поставщиков;

представление обществом при заключении государственного контракта банковской гарантии, формально содержащей все необходимые сведения, предусмотренные частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, но имеющей ошибки в формулировках ее условий, само по себе не свидетельствует о намерении общества уклониться от заключения контракта и не является основанием для включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков;

если нарушение подрядчиком сроков исполнения контракта обусловлено действиями заказчика, основания для включения информации о таком подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют;

отсутствие доказательств надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является препятствием для включения антимонопольным органом информации о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Читать далее…

Закреплен порядок участия обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, в уголовном деле в отношении соучастников преступления

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.07.2016 N 17-П федеральному законодателю надлежало внести в УПК РФ изменения, касающиеся участия обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, в судебном разбирательстве по основному делу в целях дачи показаний в отношении лиц, обвиняемых в том же преступлении в соучастии с ним.

Читать далее…

Установлен запрет при отказе в удовлетворении заявления об отводе подачи повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям при рассмотрении дела об административном правонарушении

Соответствующее дополнение включено в статью 25.13 «Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается» и в статью 29.3 «Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица».

Федеральный закон от 30.10.2018 N 379-ФЗ

Новое в обзорах:

Обзор: «Минфин утвердил новый приказ об условиях допуска иностранных товаров» (КонсультантПлюс, 2018)

 

Новое в прессе:


Статья: 15 советов по составлению технического задания (Гурин О.Ю.) («Прогосзаказ.рф», 2018, N 8) {КонсультантПлюс}

В статье сформулированы рекомендации, которые, по мнению автора,  помогут вам писать адекватные ТЗ и инструкции по заполнению заявок.

Читать далее…

Для отмены извещения о госзакупке у единственного поставщика обращайтесь в управление ФАС

Госзаказчик разместил извещение о закупке у единственного поставщика, однако позднее потребность в ней отпала. Заказчику пришлось обратиться в управление ФАС, чтобы отменить закупку по результатам внеплановой проверки.

Управление пошло ему навстречу и решило выдать предписание об отмене закупки. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении антимонопольщики не усмотрели.

Читать далее…

Требование общеизвестных характеристик товара не ограничивает круг участников госзакупок

Участник госзакупки посчитал, что заказчик составил документацию с нарушениями: в заявке нужно указать показатели, значения которых становятся известными при испытании товара. Заказчик с этим не согласился, так как характеристики по спорным позициям размещены на сайтах производителей товара.

Управление ФАС поддержало заказчика, признав: показатели товаров и материалов являются стандартными и общеизвестными.

Читать далее…

Скорректирована сфера действия закона о закупках отдельными видами юридических лиц

Федеральным законом из сферы применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» исключаются отношения, связанные с приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ, обществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов, а также отношения, возникающие при осуществлении совместной инвестиционной деятельности на основании договора инвестиционного товарищества, предусматривающего возврат товарищу стоимости его вклада в общее имущество товарищей (в денежной форме).

Читать далее…

Начало проведения большинства закупок в ЕАТ «Березка» перенесли на 1 марта 2019 год

С 1 ноября федеральные органы исполнительной власти и их казенные учреждения должны закупать через ЕАТ только канцелярские товары по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Остальные малые закупки, а также закупки лекарств по решению врачебной комиссии станут обязательными с 1 марта 2019 года.

Читать далее…

Арбитражным судом Дальневосточного округа обобщена судебная практика по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Сообщается, что представленные спорные ситуации, возникающие при рассмотрении дел указанной категории, связаны с правовой оценкой судами не только действий хозяйствующих субъектов, применяющих законодательство в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, но и действий и решений уполномоченных на проведение проверок в данной сфере контролирующих органов.

По итогам обобщения судебной практики выявлены следующие правовые позиции по проблемным для участников отношений в обозначенной сфере вопросам:

установление заказчиком в закупочной документации требований о предоставлении документов, не относящихся непосредственно к предмету закупки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и ограничивает количество потенциальных участников закупки;

положения конкурсной документации открытого конкурса, разработанные заказчиком с учетом его потребностей, в части оценки по критериям «опыт участника» и «квалификация персонала», не противоречащие положениям Закона N 223-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», дискриминационными не являются;

при наличии обстоятельств, объективно подтверждающих потребность заказчика в проведении закупки определенным способом, ее проведение именно таким образом возможно при условии, если данный способ закупки предусмотрен положением о закупочных процедурах, разработанным хозяйствующим субъектом, и не противоречит общим принципам применения Закона N 223-ФЗ.

Читать далее…

ФНС России запустила сервис информационного обмена по предоставлению внешним пользователям сведений о чеках онлайн-касс (API)

Сообщается, что доступ к чекам онлайн-касс позволит приложениям анализировать цены и наличие товаров в различных магазинах. Пользователи смогут найти товар с минимальной ценой, купить и получить скидку в виде кешбэка и пр.

Потенциал сервиса полезен для контроля собственных расходов, планирования семейного бюджета, а для масштабных маркетинговых исследований.

Условия использования сервиса «API Проверка чеков» размещены в разделе «О проекте/OpenAPI» по адресу https://kkt-online.nalog.ru

Рубрики