Арбитражным судом Дальневосточного округа даны разъяснения по вопросам необоснованного включения хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков
- 09.11.2018
- < 1 мин.
- 153
По результатам рассмотрения дел об оспаривании решений антимонопольных органов о включении в реестр недобросовестных поставщиков сообщается, в частности, следующее:
при разрешении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о хозяйствующем субъекте в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений исполнителем (поставщиком, подрядчиком) условий контракта антимонопольный орган должен оценить добросовестность поведения не исполнившего контракт лица;
отсутствие вины общества в неисполнении контракта и намерения уклониться от его выполнения влечет отказ во включении информации о таком обществе в реестр недобросовестных поставщиков;
представление обществом при заключении государственного контракта банковской гарантии, формально содержащей все необходимые сведения, предусмотренные частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, но имеющей ошибки в формулировках ее условий, само по себе не свидетельствует о намерении общества уклониться от заключения контракта и не является основанием для включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков;
если нарушение подрядчиком сроков исполнения контракта обусловлено действиями заказчика, основания для включения информации о таком подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют;
отсутствие доказательств надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является препятствием для включения антимонопольным органом информации о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Закреплен порядок участия обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, в уголовном деле в отношении соучастников преступления
- 09.11.2018
- < 1 мин.
- 146
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.07.2016 N 17-П федеральному законодателю надлежало внести в УПК РФ изменения, касающиеся участия обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, в судебном разбирательстве по основному делу в целях дачи показаний в отношении лиц, обвиняемых в том же преступлении в соучастии с ним.
Установлен запрет при отказе в удовлетворении заявления об отводе подачи повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям при рассмотрении дела об административном правонарушении
- 09.11.2018
- < 1 мин.
- 154
Соответствующее дополнение включено в статью 25.13 «Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается» и в статью 29.3 «Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица».
Новое в обзорах:
- 09.11.2018
- < 1 мин.
- 140
Новое в прессе:
В статье сформулированы рекомендации, которые, по мнению автора, помогут вам писать адекватные ТЗ и инструкции по заполнению заявок.
Для отмены извещения о госзакупке у единственного поставщика обращайтесь в управление ФАС
- 09.11.2018
- < 1 мин.
- 147
Госзаказчик разместил извещение о закупке у единственного поставщика, однако позднее потребность в ней отпала. Заказчику пришлось обратиться в управление ФАС, чтобы отменить закупку по результатам внеплановой проверки.
Управление пошло ему навстречу и решило выдать предписание об отмене закупки. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении антимонопольщики не усмотрели.
Требование общеизвестных характеристик товара не ограничивает круг участников госзакупок
- 09.11.2018
- < 1 мин.
- 142
Участник госзакупки посчитал, что заказчик составил документацию с нарушениями: в заявке нужно указать показатели, значения которых становятся известными при испытании товара. Заказчик с этим не согласился, так как характеристики по спорным позициям размещены на сайтах производителей товара.
Управление ФАС поддержало заказчика, признав: показатели товаров и материалов являются стандартными и общеизвестными.
Скорректирована сфера действия закона о закупках отдельными видами юридических лиц
- 09.11.2018
- < 1 мин.
- 148
Федеральным законом из сферы применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» исключаются отношения, связанные с приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ, обществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов, а также отношения, возникающие при осуществлении совместной инвестиционной деятельности на основании договора инвестиционного товарищества, предусматривающего возврат товарищу стоимости его вклада в общее имущество товарищей (в денежной форме).
Начало проведения большинства закупок в ЕАТ «Березка» перенесли на 1 марта 2019 год
- 09.11.2018
- < 1 мин.
- 151
С 1 ноября федеральные органы исполнительной власти и их казенные учреждения должны закупать через ЕАТ только канцелярские товары по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Остальные малые закупки, а также закупки лекарств по решению врачебной комиссии станут обязательными с 1 марта 2019 года.
Арбитражным судом Дальневосточного округа обобщена судебная практика по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
- 09.11.2018
- < 1 мин.
- 144
Сообщается, что представленные спорные ситуации, возникающие при рассмотрении дел указанной категории, связаны с правовой оценкой судами не только действий хозяйствующих субъектов, применяющих законодательство в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, но и действий и решений уполномоченных на проведение проверок в данной сфере контролирующих органов.
По итогам обобщения судебной практики выявлены следующие правовые позиции по проблемным для участников отношений в обозначенной сфере вопросам:
установление заказчиком в закупочной документации требований о предоставлении документов, не относящихся непосредственно к предмету закупки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и ограничивает количество потенциальных участников закупки;
положения конкурсной документации открытого конкурса, разработанные заказчиком с учетом его потребностей, в части оценки по критериям «опыт участника» и «квалификация персонала», не противоречащие положениям Закона N 223-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», дискриминационными не являются;
при наличии обстоятельств, объективно подтверждающих потребность заказчика в проведении закупки определенным способом, ее проведение именно таким образом возможно при условии, если данный способ закупки предусмотрен положением о закупочных процедурах, разработанным хозяйствующим субъектом, и не противоречит общим принципам применения Закона N 223-ФЗ.
ФНС России запустила сервис информационного обмена по предоставлению внешним пользователям сведений о чеках онлайн-касс (API)
- 09.11.2018
- < 1 мин.
- 187
Сообщается, что доступ к чекам онлайн-касс позволит приложениям анализировать цены и наличие товаров в различных магазинах. Пользователи смогут найти товар с минимальной ценой, купить и получить скидку в виде кешбэка и пр.
Потенциал сервиса полезен для контроля собственных расходов, планирования семейного бюджета, а для масштабных маркетинговых исследований.
Условия использования сервиса «API Проверка чеков» размещены в разделе «О проекте/OpenAPI» по адресу https://kkt-online.nalog.ru