Минэкономразвития России предлагает скорректировать положения гражданского законодательства, позволяющие использовать в договорах принцип «бери или плати»
- 19.03.2018
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 148
Предполагается, что договором может быть предусмотрена отдельная плата за количество или объем исполнения, предоставляемого по дополнительному требованию сверх объема и количества, которое в случае его затребования покрывается абонентской платой. Такой договор может предусматривать разницу между стоимостью единицы исполнения в рамках покрываемого абонентской платой объема (количества) и объема (количества) исполнения, предоставляемого сверх покрываемого абонентской платой, как в большую, так и в меньшую сторону.
Минфином России предложено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов, в размере 1 млн рублей
- 19.03.2018
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 157
С 1 июля 2018 года вступает в силу норма Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которой устанавливается значение начальной (максимальной) цены контракта в размере пяти миллионов рублей, при превышении которого у заказчика возникает обязанность установить требование об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах, если Правительством РФ не установлено иное.
Президент РФ предлагает расширить уголовную ответственность за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
- 19.03.2018
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 148
Для достижения поставленных целей законопроектом в числе прочего предполагается дополнить Уголовный кодекс РФ статьями 200.4 и 200.5.
В первом случае устанавливается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб.
Котировочная заявка заполнена не по форме: суд пояснил, вправе ли госзаказчик ее отклонить
- 19.03.2018
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 136
Участник привел в котировочной заявке все необходимые сведения. Однако по структуре она немного отличалась от формы, которую заказчик установил в извещении. В заявке было 13 пунктов, а в форме — 11. Заказчик отклонил заявку.
Суд признал действия заказчика незаконными. Участник ничего не нарушил: во-первых, закон не запрещает включать в заявку дополнительные сведения, во-вторых, участник лишь разбил сведения из одного пункта в форме заказчика на три пункта в своей заявке.
Суд пояснил, когда госзаказчик вправе оценивать материально-технические ресурсы участников
- 19.03.2018
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 136
Заказчики проводили совместный конкурс на поставку продуктов питания. Оценивался в том числе показатель «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами».
АС Северо-Западного округа указал: при закупке товаров этот показатель применять нельзя. Он предназначен для закупок работ или услуг, что следует из полного названия показателя в Правилах оценки заявок.
Минфин России предлагает исключить из сферы действия Закона о закупках юрлиц отношения, связанные с приобретением долей и паев
- 19.03.2018
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 145
В настоящее время из сферы применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон) исключена купля-продажа акций акционерных обществ. Проектом предусматривается дополнительное исключение аналогичного по существу приобретения долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, приобретения паев в паевых фондах производственных кооперативов, поскольку вышеуказанные сделки не осуществляются для реализации целей, указанных в Законе.
Суд напомнил, что для отказа от исполнения контракта госзаказчик не обязан направлять решение почтой
- 19.03.2018
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 145
Заказчик разместил решение о расторжении контракта в ЕИС и доставил это решение заместителю директора контрагента нарочным. Территориальный орган ФАС посчитал, что действия заказчика не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, и отказался включить исполнителя в РНП.
Суд с контролирующим органом не согласился, посчитав такое уведомление надлежащим.
Казначейством России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся проверки документов и информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками — унитарными предприятиями
- 19.03.2018
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 160
Проверка контрактов унитарных предприятий осуществляется:
в отношении унитарных предприятий федерального уровня — органами Федерального казначейства,
в отношении унитарных предприятий регионального уровня — финансовыми органами субъектов Российской Федерации,
в отношении унитарных предприятий муниципального уровня — финансовыми органами муниципальных образований.
Для целей осуществления проверки их контрактов, включаемых в Реестр контрактов, органам контроля необходимо осуществить прикрепление соответствующего унитарного предприятия в Перечень субъектов контроля в Личном кабинете соответствующего органа контроля.
Госзаказчики не могут провести совместную закупку у малого бизнеса, если НМЦК превышает 20 млн руб.
- 19.03.2018
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 148