Новое в прессе:
- 01.11.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 137
Предлагается расширить перечень оснований для закупок бюджетных учреждений по Закону N 223-ФЗ
- 01.11.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 155
По проекту бюджетные учреждения смогут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ за счет пожертвований.
Эксперты КонсультантПлюс напоминают, сейчас такие организации вправе проводить закупки по указанному Закону за счет грантов или средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также при заключении договоров, необходимых для исполнения контракта, в котором учреждение является исполнителем.
Минкомсвязь хочет изменить правила о запрете на закупки иностранного программного обеспечения
- 01.11.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 159
Если проект примут, заказчиков ждет несколько важных изменений действующих положений.
Правила о запрете будут действовать в отношении любых закупок, в результате которых заказчик получает право использования ПО. Объект закупки значения иметь не будет.
К российскому ПО приравняют программы из государств — членов ЕАЭС, для которых создадут отдельный реестр в дополнение к существующему.
Физлицо не может участвовать в госзакупках, если попало в РНП как руководитель компании
- 01.11.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 128
Когда в РНП включают организацию, туда также попадают данные о ее учредителях и руководителях. Если такое физлицо подаст заявку на участие в закупке, ее нужно отклонить, считает Минфин. Это касается и тех случаев, когда физлицо является индивидуальным предпринимателем.
Мнение госоргана касается случаев, когда заказчик требует, чтобы сведения об участнике закупки отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков.
Определен перечень нормативных правовых актов, соблюдение обязательных требований которых проверяется Казначейством России при проведении мероприятий по государственному контролю в сфере закупок
- 01.11.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 133
Согласно утвержденному перечню, в частности, осуществляется проверка соблюдения положений следующих нормативных правовых актов:
— Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
— 11 постановлений Правительства РФ (в частности, от 13.10.2014 N 1047 «Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения»; от 20.10.2014 N 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения» и иных).
Новое в прессе:
- 01.11.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 148
Согласно Федеральному закону от 07.08.2001 N 115-ФЗ организация обязана раскрывать в отчетности информацию о своих бенефициарных владельцах. Кроме того, информацию о бенефициарах юридического лица и о принятых мерах по розыску данных о них вправе запросить у организации уполномоченные органы (ФНС и Росфинмониторинг). Порядок и сроки предоставления этой информации в Законе не определены, но установлены Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 N 913, которое действует с 18 августа 2017 года.
В Госдуму внесен законопроект о порядке приостановления оператором платежной системы не согласованного клиентом перевода денежных средств
- 01.11.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 153
Законопроектом:
определяется процедура действий при выявлении оператором по переводу денежных средств признаков совершения перевода денежных средств без согласия клиента (кроме случаев осуществления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, иных платежей, поступающих на счета органов Казначейства России, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями);
закрепляется право оператора на приостановление на срок до 2 рабочих дней перевода денежных средств и использование электронных средств платежа при выявлении признаков совершения перевода без согласия плательщика (при этом обязательные признаки совершения перевода денежных средств без согласия клиента будут устанавливаться Банком России, оператор вправе устанавливать дополнительные признаки перевода без согласия клиента в соответствии с требованиями Банка России);
предусматривается обязанность оператора при выявлении признаков совершения перевода без согласия плательщика незамедлительно запрашивать подтверждение клиента о возможности исполнения распоряжения (возможности использования электронного средства платежа) и исполнять распоряжение при получении такого подтверждения;
устанавливается порядок действий операторов, обслуживающих плательщика и получателя денежных средств, по возврату денежных средств при получении от клиента — юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия;
закрепляются полномочия Банка России по установлению по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, для кредитных и некредитных финансовых организаций обязательные требования к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности и деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия совершению переводов денежных средств, за исключением требований о защите информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами.
В Совет Федерации направлен законопроект, которым предлагается обязать резидентов отчитываться о конкретных сроках получения на счета валютной выручки
- 01.11.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 520
В настоящее время резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ и исполнения нерезидентами обязательств по таким контрактам.
Также законопроектом в числе прочего:
расширяется перечень оснований, при наличии которых уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции (это, в частности, совершение запрещенных валютных операций между резидентами, а также нарушение любых актов валютного законодательства РФ), при этом решение об отказе будет сообщено лицу в письменной форме не позднее 1 рабочего дня со дня его вынесения;
уточняются размеры административного штрафа за незаконные валютные операции, невыполнение резидентом обязанности по получению на счета иностранной валюты;
устанавливается дисквалификация для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичные нарушения по отдельным видам нарушений валютного законодательства, предусмотренных КоАП РФ.
Третье чтение прошел проект об изменениях порядка госрегистрации юрлиц
- 01.11.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 565
Если заявителю отказали в регистрации из-за того, что он не представил необходимые документы или оформил их неправильно, то на исправление ему дадут три месяца со дня принятия решения об отказе.
По проекту в течение этого срока можно один раз представить документы без повторной уплаты госпошлины. При этом не нужно будет снова представлять документы, которые остались у регистрирующего органа после отказа в госрегистрации.
Новое в прессе:
- 25.10.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 720
Статья: Временные переводы (Шадрина Т.В.) («Отдел кадров коммерческой организации», 2017, N 9) {КонсультантПлюс}
В статье рассмотрены особенности временных переводов: когда они возможны, при каких обстоятельствах нужно получать согласие работника, как оформить эту процедуру, чем отличается перевод от перемещения.
Статья: Риск-ориентированный подход при проверках ГИТ (Куревина Л.В.) («Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения», 2017, N 9) {КонсультантПлюс}
В статье рассказано, что такое риск-ориентированный подход, как и кем присваиваются категория риска, какие категории существуют и сколько плановых проверок в отношении организаций должно проводиться инспекциями по труду.