Документы относительно проверяемого налогоплательщика могут быть истребованы у федеральных госорганов, только если они касаются сделки, участниками которой данные органы являются
- 18.10.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 154
ФНС России рассмотрены вопросы направления в адрес центральных аппаратов министерств, служб, агентств и иных федеральных органов государственной власти письменных запросов территориальных налоговых органов с требованием о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ.
Сообщается, что налоговые органы вправе истребовать только те документы (информацию), которые относятся к финансово-хозяйственной деятельности соответствующих федеральных органов государственной власти.
С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда предлагается установить в сумме 9489 рублей в месяц
- 10.10.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 163
С 1 января 2019 года и далее ежегодно, с 1 января соответствующего года, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.
Законопроектом предусматривается, что в случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.
Новое в прессе:
- 10.10.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 150
Статья: Ограничение свободы договора в целях защиты прав слабой стороны (Плотников И.Г.) («Юрист», 2017, N 14) {КонсультантПлюс}
Данная статья посвящена вопросам ограничения действия принципа свободы договора, а также императивности и диспозитивности норм договорного права. Автор указывает на разрешение давно существовавшей проблемы гарантий слабой стороне, заключающей договор с профессиональным субъектом.
Верховным Судом РФ предложены к рассмотрению уточнения в ГК РФ, касающиеся защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав
- 10.10.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 141
Проект подготовлен в связи с предполагаемым принятием Федерального закона «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому из процессуального законодательства исключается термин «подведомственность» как принцип разграничения полномочий между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.
На рассмотрение Госдумы предлагаются изменения, вносимые Верховным Судом РФ в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации»
- 10.10.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 151
Проект подготовлен в связи с предлагаемым к принятию Федеральным законом «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части замены в процессуальных кодексах термина «подведомственность» на «подсудность» или «компетенция» в зависимости от контекстного содержания предлагаемых к изменению норм.
Верховным Судом РФ предложен к рассмотрению проект федерального закона, направленного на модернизацию процессуального законодательства
- 10.10.2017
- Оставить комментарий
- 2 мин.
- 137
Проектом в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ вносится ряд изменений общего характера, призванных модернизировать сходные процессуальные институты и правовые нормы, регулирующие порядок рассмотрения гражданских и административных дел в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах. Кроме того, проект содержит изменения отдельных положений названных кодексов об особенностях рассмотрения некоторых категорий дел, а также вносит изменения корреспондирующего характера в некоторые федеральные законы.
Порядок подачи коллективных исков может получить закрепление в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ
- 10.10.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 135
Проектом устанавливается:
порядок обращения в суд группы лиц с коллективным исковым заявлением;
представительство по делам о защите прав и законных интересов группы лиц;
замена лица, обратившегося в защиту прав и законных интересов группы лиц;
требования к заявлению, исковому заявлению, административному исковому заявлению, подаваемому в защиту прав и законных интересов группы лиц;
действия судьи при подготовке дела о защите прав и законных интересов группы лиц к судебному разбирательству.
Новое в прессе:
- 10.10.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 144
За последние полгода был принят ряд постановлений Правительства РФ и издано несколько писем ФАС, которые необходимо учитывать, осуществляя закупки. Какие вопросы актуальны в настоящее время?
Минфином России планируется расширение перечня заказчиков, обязанных обеспечить закупку у субъектов малого и среднего бизнеса
- 10.10.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 158
Проектом, в частности, предусматривается:
установить порог участия юридических лиц в закупках по годовому объему выручки от 500 млн рублей при определенных условиях, а также ввести новый критерий в отношении автономных учреждений — объем закупок за предыдущий год в размере свыше 250 млн рублей;
изменить критерии формирования перечня конкретных заказчиков, в отношении которых проводится оценка соответствия проектов планов закупок требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке, утверждаемого Правительством РФ, путем отнесения к заказчикам федерального уровня юридических лиц с объемом закупок за предыдущий год в размере свыше 1 млрд рублей, к конкретным заказчикам регионального уровня — с объемом закупок свыше 50 млн рублей.
Предлагается установить, что в контракт, предусматривающий отдельные этапы (периоды) исполнения, включается условие об уменьшении размера обеспечения его исполнения
- 10.10.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 176
Определяется, что размер обеспечения уменьшается пропорционально стоимости выполненных обязательств по контракту, и заказчик при этом должен включать информацию о стоимости исполненного обязательства в реестр контрактов при отсутствии у поставщика (подрядчика, исполнителя) неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и (или) о возврате аванса.
В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) предусматривается их возврат ему в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения.