Заключать госконтракты с субъектами естественных монополий, которых нет в реестре этих лиц, можно
- 28.02.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 1.1 тыс.
Такой вывод содержится в январском письме Минэкономразвития. Аналогичной позиции госорган придерживался и ранее, в июле 2015 года.
В новом письме ведомства, как и в прежнем, речь идет о закупке у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Для выполнения работ, не предусмотренных госконтрактом, заказчику нужно провести отдельную закупку
- 28.02.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 884
Если при исполнении контракта возникла необходимость в работах или материалах, не предусмотренных им, заказчику следует провести отдельную закупку по Закону N 44-ФЗ. Такое мнение выразило в письме Минэкономразвития. Ведомство и ранее занимало сходную позицию.
В новых разъяснениях госорган также отметил: нельзя требовать от победителя закупки выполнить работы, не указанные в извещении о закупке, закупочной документации, заявке и контракте.
Заказчик не обязан полностью оплачивать некачественные работы, даже если он использовал их результат
- 28.02.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 1.1 тыс.
К этому выводу пришел АС Волго-Вятского округа.
В рассмотренном деле заказчик внес предоплату по просьбе подрядчика. После того как подрядчик выполнил работы, стороны без замечаний подписали акт о приемке работ, а также справку об их стоимости и затратах. В течение согласованного в договоре гарантийного срока обнаружились недостатки работ.
ФНС: когда одна компания присоединяется к другой, представлять в инспекцию передаточный акт не нужно
- 28.02.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 889
Такую информацию разместило ведомство на своем сайте. Юрлицу отказали в регистрации реорганизации в форме присоединения из-за того, что отсутствовал передаточный акт. ФНС признала такой отказ неправомерным.
Подход налоговой службы соответствует положениям ГК РФ и разъяснениям Пленума ВС РФ.
В перечень видов государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода, включен федеральный государственный надзор в сфере труда
- 28.02.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 1.1 тыс.
Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, будет проводиться в отношении работодателей — юридических лиц и работодателей — физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и ведущих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется:
решением главного государственного инспектора труда РФ (его заместителя) — при отнесении к категории высокого риска;
решением главного государственного инспектора труда в субъекте РФ (его заместителя) — при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска.
С 1 января 2017 года при измерении физических факторов неионизирующей природы на рабочих местах необходимо руководствоваться СанПиН 2.2.4.3359-16 «Гигиенические требования к физическим факторам на рабочих местах»
- 20.02.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 1.3 тыс.
Указанный СанПиН объединяет в одном документе гигиенические требования и нормативы по микроклимату, шуму, вибрации, инфразвуку, ультразвуку, освещенности, электромагнитным полям, лазерному излучению на рабочих местах, которые ранее нормировались в более чем 15 нормативных актах.
При этом действие указанных нормативных правовых актов не отменяется, так как в них регламентируются гигиенические нормативы к физическим факторам неионизирующей природы не только на рабочих местах, но также и в жилых помещениях и на селитебной территории.
Правительство определило, как компаниям отвечать на предостережения контролирующих органов
- 20.02.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 1.3 тыс.
С 22 февраля начинают действовать правила, по которым юрлица и ИП будут уведомлять контролирующие, надзорные органы об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Правилами нужно будет руководствоваться также, направляя в названные органы возражения на указанное предостережение.
Понадобятся правила и органам госконтроля (надзора), и органам муниципального контроля, поскольку они будут составлять и направлять юрлицам и ИП предостережения.
При проведении проверок соблюдения обязательных требований к продукции, подлежащей контролю, Роспотребнадзор планирует активно применять контрольную закупку
- 20.02.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 1.3 тыс.
Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
В связи с тем, что статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), проектом предлагаются соответствующие дополнения в Закон РФ «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», которыми допускается проведение контрольных закупок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Для применения в работе налоговых органов подготовлен обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов
- 20.02.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 1.3 тыс.
В обзоре, в частности, представлены решения судебных органов, в которых признаны правомерными решения налоговых органов об отказе в совершении регистрационных действий в связи с нарушением заявителями требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган; неверным определением заявителем порядка и способа образования уставного капитала; несоблюдением срока сообщения о реорганизации общества и нарушением прав кредиторов общества и пр.
Представлен обзор правовых позиций Верховного Суда РФ по вопросам применения положений НК РФ о налоговом контроле в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами
- 20.02.2017
- Оставить комментарий
- 2 мин.
- 1.3 тыс.
Обзор подготовлен по результатам рассмотрения материалов судебной практики и поступивших от судов вопросов в связи с введением с 1 января 2012 года новых принципов ценообразования для целей налогообложения.
Президиумом Верховного Суда РФ разъяснено, в частности, следующее:
налоговый контроль за соответствием примененных налогоплательщиком цен рыночному уровню осуществляется непосредственно ФНС России согласно разделу V.1 НК РФ и по общему правилу не может выступать предметом выездных и камеральных проверок, проводимых нижестоящими налоговыми инспекциями;
если использование рыночных цен при исчислении налогов по отдельным операциям налогоплательщика предусмотрено главами части второй НК РФ, в этих целях налоговые инспекции вправе применять методы определения доходов (выручки, прибыли), предусмотренные главой 14.3 НК РФ;
по общему правилу в случаях, не предусмотренных разделом V.1 НК РФ, налоговые органы не вправе оспаривать цену товаров (работ, услуг), указанную сторонами сделки и учтенную при налогообложении.