Организация передавала контрагентам алкоголь для рекламных дегустаций. В бухучете это отражали по дебету счета 44, в налоговом – как рекламные расходы. Затраты списывали по актам исходя из отчетов контрагентов. Налоговики сочли, что отчеты не подтверждают распространение информации для неопределенного круга лиц, и доначислили организации налог на прибыль.

Судьи решили, что рекламные акции не проводили, документы составили формально:

  • организация оформляла положения о проведении акции для каждого контрагента и отгрузки;
  • в положениях указывали, что цель акции – сформировать лояльность торговых точек, повысить в них узнаваемость продукции и увеличить объем продаж. Условие акции – рекламно-дегустационные мероприятия в торговой точке;
  • контрагенты – оптовые продавцы, у них нет торговых точек;
  • комиссия, в которую входили работники, составляла акты о дегустациях, в которых указывала места (контрагентов и города) и периоды проведения;
  • отчеты контрагентов однотипные, несмотря на различия в географии и времени получения продукции. Ряд контрагентов отчеты не представили;
  • в некоторых отчетах начало акции указано до получения продукции;
  • к отчетности не прилагали фотографии, как того требовало положение;
  • движение продукции в ЕГАИС подтверждает реализацию, но не доказывает рекламную кампанию.

Подробнее в документе: Постановление АС Волго-Вятского округа от 07.07.2025 по делу N А79-4073/2023