Консультации
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 36
Готовое решение: Какие есть особенности приема на работу и перевода на другую должность руководителя филиала, представительства (КонсультантПлюс, 2025)
Готовое решение: Как перевести руководителя организации на другую должность (КонсультантПлюс, 2025)
Готовое решение: Какие есть особенности совмещения должностей и работы по совместительству руководителя организации (КонсультантПлюс, 2025)
Готовое решение: Как изменить зарплату руководителя организации (КонсультантПлюс, 2025)
УФАС напомнило: по закону N 223-ФЗ нельзя вычитать сумму НДС из ценового предложения победителя
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 33
Победитель аукциона на поставку спецобуви пожаловался, что его ценовое предложение незаконно уменьшили на сумму НДС. Заказчик предусмотрел такое условие заключения договоров для участников на УСН.
УФАС нашло нарушение. По Закону N 223-ФЗ заказчик не вправе снижать ценовое предложение победителя на сумму НДС.
Направлены для обязательного применения материалы в целях установления единообразной практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля в соответствии с законами N 44-ФЗ и N 223-ФЗ
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 31
Содержатся в том числе порядок рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок, примеры предписаний.
Документ: <Письмо> ФАС России от 14.02.2025 N МШ/12890/25
Ошибки применения национального режима: интересные примеры из практики по закону N 44-ФЗ за 2025 год
- 22.04.2025
- 2 мин.
- 34
Заказчики не устанавливали запрет, ограничение закупок импортной продукции или неверно применяли защитные меры. Также они не раскрывали перечень информации и документов для подтверждения страны происхождения товаров и отклоняли заявки по неправильному основанию. Подробнее в обзоре.
Не устанавливали запрет или ограничение
Якутское УФАС нашло нарушение в закупке работ по обеспечению граждан протезами с кодом 32.50.22.125 по ОКПД2: заказчик не установил ограничение, хотя этот код товаров входит в перечень N 2.
Кассация не поддержала госзаказчика в споре о незаконном укрупнении лота
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 33
Заказчик проводил конкурс на работы по ремонту участка региональной дороги. НМЦК составила более 1,4 млрд руб. К участникам предъявляли доптребования.
ФАС и суды сочли объект закупки слишком крупным. Заказчик не учел критерии формирования лотов:
- ремонт планировали выполнять на трассе регионального значения в II климатической зоне.
Санкции помешали исполнить госконтракт – довод помог оспорить в суде решение о включении в РНП
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 32
Заказчик принял решение об одностороннем отказе от контракта на поставку шовного материала, поскольку его поставили не полностью и с просрочкой. Сведения о поставщике включили в РНП.
Три инстанции не согласились с контролерами:
- на исполнение обязательств повлияли санкции.
Суд посчитал, что требование опыта в конкретной сфере ограничило конкуренцию в госзакупке
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 32
Заказчик закупал услуги по развитию федеральной информсистемы в сфере занятости и трудовых отношений. Чтобы оценить квалификацию участников по показателю «опыт», он принимал договоры на услуги по сопровождению, развитию, созданию или модернизации информсистем лишь в сфере трудоустройства и занятости для органов госуправления.
Заказчик пояснил, что такой порядок оценки установили, поскольку для оказания услуг нужен не только технологический опыт, но и спецнавыки в указанной сфере.
Поставщик не должен отвечать за срыв поставки некачественного медизделия по контракту, решили суды
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 32
Стороны договорились о поставке китайского аппарата УЗИ. В период исполнения контракта Росздравнадзор признал это медизделие недоброкачественным, поэтому сделку расторгли соглашением. В акте сверки взаимных расчетов отразили отсутствие денежных обязательств друг перед другом.
Заказчик обратился в суд, чтобы взыскать с контрагента неустойку за просрочку поставки.
Установлены особенности предоставления национального режима при осуществлении закупок
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 31
Национальный режим обеспечивает происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств товарам, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом, равные условия с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российским гражданином или российским юридическим лицом.
Национальный режим не предоставляется в случаях принятия Правительством РФ мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в числе которых: запрет закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения; преимущество в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами.
Минобороны предложило расширить обязанности исполнителей гособоронзаказа по раскрытию данных
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 40
Минобороны России разработало проект поправок в Постановление Правительства РФ от 19.09.2022 № 1658, согласно которому исполнители контрактов по государственному оборонному заказу (ГОЗ) будут обязаны раскрывать дополнительные сведения.
Проект, размещённый на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/01/03-25/00155932), предусматривает изменение типовых условий контрактов. В частности, предлагается ввести требование о предоставлении информации об операциях по расчетному (не отдельному) счёту по запросу органов прокуратуры.
