Тариф системы «Платон»: Минтранс предлагает повысить плату для большегрузов с 2026 года
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 36
Ведомство хочет увеличить коэффициент, который применяют к плате за вред, причиняемый дорогам большегрузами. Если изменения примут, коэффициент составит 0,75. В результате платить нужно будет 2,8 руб. за км.
Проект проходит публичное обсуждение. Новшества предлагают ввести с 1 февраля 2026 года.
Напомним, плату за вред дорогам вносят собственники или владельцы грузовиков массой более 12 т для возмещения вреда федеральным дорогам общего пользования.
Обзоры и статьи
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 47
Обзор новых антикризисных мер за 29 декабря – 10 января
Обзор: «Классификация гостиниц и других средств размещения: правила с 1 января 2025 года» (КонсультантПлюс, 2025)
Статья: Как оказаться в реестре МСП? (Абрамова В.С.) («Главная книга», 2024, N 20)
Статья: Сервис на сайте ФНС, который поможет победить в споре с налоговой инспекцией (Овчинникова И.В.) («Главная книга», 2024, N 20)
Минфин рекомендует применять при расчете пени по госконтракту ключевую ставку на день начисления
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 36
По мнению ведомства, при расчете пеней заказчикам следует использовать ключевую ставку, которая действует на день начисления. Такой подход позволяет сократить разницу между начисленной суммой и той, что подлежит уплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Правильно рассчитать штрафы и пени по госконтрактам поможет калькулятор неустойки.
Изменение строительных госконтрактов при форс-мажоре: кабмин продлил правила на 2025 год
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 34
Правительство продлило на 2025 год порядок и случаи корректировки существенных условий контрактов, которые стали неисполнимы по объективным причинам.
Речь о контрактах на закупку работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства или сохранению объектов культурного наследия.
Напомним, с учетом этого порядка можно изменять, например:
УФАС: к участникам закупки услуг по очистке кровли от снега предъявляют доптребования по позиции 14
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 36
Контролерам пожаловались, что в извещении о закупке услуг по очистке крыш от снега не установили доптребования по позиции 14 – работы (услуги) по техобслуживанию зданий, сооружений.
Заказчик возразил: чистка крыш – санитарное содержание территории, которое не связано с текущим обслуживанием зданий.
Суды сочли невнимательность сотрудника уважительной причиной пропуска срока подписания госконтракта
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 37
Победителя аукциона признали уклонившимся, поскольку он вовремя не подписал доработанный проект контракта после протокола разногласий. Ответственный сотрудник не учел, что при повторном размещении документ нужно подписать в течение 1 рабочего дня, а не 5 рабочих дней, как при первоначальной публикации.
Внесены уточнения в регламент проведения ТОФК проверок в отношении денежных обязательств участников казначейского сопровождения
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 34
Расширена сфера применения Регламента проведения ТОФК проверки соответствия фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг) в том числе с использованием фото- и видеотехники, информации, указанной в государственном (муниципальном) контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения.
Также, в частности:
установлен срок проведения осмотра фактически выполненных строительно-монтажных работ (включая оформление результатов осмотра) — не более 10 рабочих дней;
введено требование о направлении заказчиками в ТОФК графиков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в установленный срок;
уточнены некоторые процедуры, касающиеся мероприятий по проведению осмотра, оформлению его результатов, а также по проведению проверки.
Федеральное казначейство будет осуществлять автоматизированный мониторинг цен на продукцию по государственному оборонному заказу в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 37
Автоматизированный мониторинг цен представляет собой процесс аккумулирования и агрегирования информации о показателях финансового обеспечения государственного оборонного заказа и иной информации, относящейся к выполнению государственного оборонного заказа, в целях выявления рисков завышения цен государственных контрактов на поставку вооружения, военной и специальной техники, а также контрактов, заключенных в целях их исполнения.
Формы документов
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 48
Консультации, статьи
- 14.01.2025
- < 1 мин.
- 33