Юридическая практика для руководителя — риски современного законодательства
- 11.03.2025
- 4 мин.
- 42
ПРОАНАЛИЗИРОВАНА СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО НАЛОГОВЫМ СПОРАМ ЗА IV КВАРТАЛ 2024 Г.
Для кого (для каких случаев): для случаев рассмотрения налоговых споров
Сила документа: Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ
Цена вопроса: правовые позиции КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения
Схема ситуации: ФНС подготовила обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за IV квартал 2024 г.
Видеосеминар
- 11.03.2025
- < 1 мин.
- 41
Гусева Наталия Михайловна СМАРТ-КОНТРОЛЬ: КАК ИЗМЕНИТСЯ РАБОТА БУХГАЛТЕРА ГОССЕКТОРА
Что изменится в работе бухгалтера госсектора при внедрении новых методов контроля? К каким последствиям приведет неисполнение документов органов внутреннего госфинконтроля при реализации новых методов? Что такое СМАРТ-контроль и как он будет работать?
Включение в РНП по закону N 223-ФЗ: ФАС предложила изменить порядок проверки документов
- 11.03.2025
- < 1 мин.
- 38
По проекту центральный аппарат ФАС станет рассматривать документы, которые заказчики направляют для включения сведений об участнике или контрагенте в РНП, при НМЦД (цене лота) от 500 млн руб. Сейчас такая цена должна быть свыше 700 млн руб.
Также планируют установить особенности рассмотрения документов при закупках для гособоронзаказа.
Минфин: для полного возврата обеспечительного платежа по контракту не нужно направлять заявление
- 11.03.2025
- < 1 мин.
- 39
По мнению ведомства, исполнитель не должен направлять заявление на возврат обеспечительного платежа, если полностью выполнил обязательства по контракту. Заказчик сам возвращает обеспечение в согласованный срок.
Подавать такое заявление нужно только при частичном возврате средств, если размер обеспечения уменьшается по правилам Закона N 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минфина России от 17.01.2025 N 24-06-09/3028
Госзаказчики смогут изменять существенные условия большего числа контрактов: проект в Госдуме
- 11.03.2025
- < 1 мин.
- 39
По проекту заказчикам разрешат корректировать существенные условия контрактов на благоустройство по тем же основаниям, что сейчас применяют в строительстве. Речь идет о двух случаях:
- увеличение (уменьшение) количества товаров, работ или услуг;
- уточнение объема или видов работ.
В Законе N 44-ФЗ появится и отдельное основание для изменения срока контрактов на строительный контроль.
Национальный режим: УФАС решило, что в закупке шовного материала мало установить только преимущество
- 11.03.2025
- < 1 мин.
- 35
Контролерам пожаловались на то, что заказчик незаконно установил преимущество российской продукции в медицинской госзакупке шовного материала с кодом 21.20.24.120 по ОКПД2.
По мнению подателя жалобы, этот код с наименованием товара «хирургические иглы, колющие инструменты, шприцы» входит в позицию 385 перечня N 2.
НМЦК при закупках медизделий: порядок расчета изменится с 11 марта 2025 года
- 11.03.2025
- < 1 мин.
- 36
При определении цены (начальной цены) единицы медизделия, стоимости его гарантийного обслуживания и расходников заказчикам разрешат учитывать сведения о большем числе контрактов из реестра.
Для расчета можно будет использовать цены контрактов, заключенных и исполненных в любом субъекте РФ в пределах федерального округа, в котором расположен заказчик.
Консультации, статьи
- 11.03.2025
- 2 мин.
- 41
Госзакупки судебная практика
- 11.03.2025
- < 1 мин.
- 41
Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2025 N 305-ЭС24-24024 по делу N А40-298055/2023
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку требования к участнику конкурса о наличии реализованных контрактов исключительно в сфере трудоустройства и занятости не предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения исполнителем своих обязательств по государственному контракту.
Гособоронзаказ судебная практика
- 11.03.2025
- 2 мин.
- 45
Требование: Об отмене постановления антимонопольного органа о привлечении предприятия к ответственности по ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ за непредставление им запрошенных у него информации и документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа.
