Архив новостей

ВС РФ назвал условия, при которых новый владелец бизнеса не вправе взыскать убытки с гендиректора

Единственный участник компании продал бизнес. Новый владелец решил, что бывший гендиректор продавал товары своему подконтрольному юрлицу по заниженным ценам. Это стало основанием для иска о взыскании убытков. Три инстанции требования почти полностью удовлетворили.

ВС РФ указал: новый владелец не вправе взыскивать убытки с бывшего директора, если на момент приобретения бизнеса знал или должен был знать о порядке и способах его ведения.

Читать далее…

Юридическая практика для руководителя — риски современного законодательства

КОГДА ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ЕГРЮЛ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ДИРЕКТОРА ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД КРЕДИТОРОМ

 
Для кого (для каких случаев): для случаев привлечения КДЛ

Сила документа: Постановление Арбитражного суда округа

Схема ситуации: В.Т.Н. обратилась с иском к бывшему директору ООО о взыскании ущерба в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам исключенного из ЕГРЮЛ общества.

Читать далее…

Новые калькуляторы КонсультантПлюс для расчета обеспечения и СГОЗ по 44-ФЗ

Калькуляторы помогут определить размер обеспечения заявок и исполнения контракта, а также годовой объем закупок и производные от него показатели.

Где найти новые калькуляторы

Нажмите на ссылку «Калькуляторы» в правой части Стартовой страницы.

На открывшейся странице «КонсультантПлюс Калькуляторы» найдите раздел «Государственные закупки».

Читать далее…

ФАС России и ФНС России рекомендуют закрепить использование сервисов оценки финансово-хозяйственного состояния и иной информации, характеризующей деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в положениях о закупке организаций

По их мнению, указанные сервисы оценки позволяют получать достоверные и актуальные сведения о потенциальных поставщиках (исполнителях, подрядчиках).

В целях подтверждения надежности поставщика (исполнителя, подрядчика), а также недопущения финансовых рисков при взаимодействии с таким поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в рамках исполнения заключенного договора, ФАС и ФНС рекомендуют закрепить использование сервисов оценки в положениях о закупке организаций-заказчиков и использовать указанный сервис в рамках преддоговорных проверок контрагентов при определении единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а именно предусмотреть в положении о закупках перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при применении которых заказчик в обязательном порядке осуществляет проверку потенциального единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством сервисов оценки.

Читать далее…

Госзакупки с авансом по контракту не менее 80%: Минпромторг предложил расширить список продукции

В перечень строительно-дорожной техники, при закупках которой получатели средств федерального бюджета устанавливают в контрактах аванс не менее 80% в пределах ЛБО, планируют включить 11 новых позиций. Среди них:

  • 10.41.113 – дизельные грузовики с технически допустимой максимальной массой свыше 12 т;
  • 10.41.123 – дизельные самосвалы с технически допустимой максимальной массой свыше 12 т;
  • 10.30.190 – пассажирские ТС с числом мест для сидения не менее 10;
  • 10.43.000 – автомобили-тягачи седельные для полуприцепов.

Читать далее…

УФАС: код ОКПД 2 не является критерием сопоставимости опыта для оценки заявок при госзакупках

Участник закупки услуг по организации и проведению экскурсий пожаловался на неверную оценку его квалификации. Заказчик не начислил баллы за ряд договоров на сходные услуги, поскольку их код ОКПД 2 отличался от кода в извещении.

УФАС признало жалобу обоснованной.

Читать далее…

НМЦК при закупках медизделий: минздрав пояснил, какие госконтракты можно учитывать для расчета

При расчете цены (начальной цены) единицы медизделия, стоимости его гарантийного обслуживания и расходников можно учитывать сведения из реестра контрактов о сделках с единственным поставщиком.

По мнению ведомства, в порядке определения НМЦК нет ограничений по условиям проведения таких закупок.

Читать далее…

ВС РФ о списании неустойки по госконтракту: удержание пеней и штрафа означает их фактическую уплату

Поставщику начислили штраф и пени за просрочку поставки. Он проигнорировал претензию, поэтому неустойку удержали из оплаты. Просьбу о списании 50% неустойки по Правилам N 783 заказчик отклонил.

Три инстанции поддержали заказчика. Обязанность по списанию 50% неустойки возникает, только если контрагент добровольно уплатил другую ее половину до конца финансового года.

Читать далее…

Включение в РНП по закону N 223-ФЗ: с 17 мая 2025 года изменится порядок проверки документов

Установили, что центральный аппарат ФАС станет рассматривать документы, которые заказчики направляют для включения сведений об участнике или контрагенте в РНП, при НМЦД (цене лота) от 500 млн руб. Пока такая цена должна быть свыше 700 млн руб.

Также определили особенности рассмотрения документов при закупках для гособоронзаказа.

Читать далее…

Рубрики