Кассация не поддержала госзаказчика в споре о незаконном укрупнении лота
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 15
Заказчик проводил конкурс на работы по ремонту участка региональной дороги. НМЦК составила более 1,4 млрд руб. К участникам предъявляли доптребования.
ФАС и суды сочли объект закупки слишком крупным. Заказчик не учел критерии формирования лотов:
- ремонт планировали выполнять на трассе регионального значения в II климатической зоне.
Санкции помешали исполнить госконтракт – довод помог оспорить в суде решение о включении в РНП
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 14
Заказчик принял решение об одностороннем отказе от контракта на поставку шовного материала, поскольку его поставили не полностью и с просрочкой. Сведения о поставщике включили в РНП.
Три инстанции не согласились с контролерами:
- на исполнение обязательств повлияли санкции.
Суд посчитал, что требование опыта в конкретной сфере ограничило конкуренцию в госзакупке
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 15
Заказчик закупал услуги по развитию федеральной информсистемы в сфере занятости и трудовых отношений. Чтобы оценить квалификацию участников по показателю «опыт», он принимал договоры на услуги по сопровождению, развитию, созданию или модернизации информсистем лишь в сфере трудоустройства и занятости для органов госуправления.
Заказчик пояснил, что такой порядок оценки установили, поскольку для оказания услуг нужен не только технологический опыт, но и спецнавыки в указанной сфере.
Поставщик не должен отвечать за срыв поставки некачественного медизделия по контракту, решили суды
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 14
Стороны договорились о поставке китайского аппарата УЗИ. В период исполнения контракта Росздравнадзор признал это медизделие недоброкачественным, поэтому сделку расторгли соглашением. В акте сверки взаимных расчетов отразили отсутствие денежных обязательств друг перед другом.
Заказчик обратился в суд, чтобы взыскать с контрагента неустойку за просрочку поставки.
Установлены особенности предоставления национального режима при осуществлении закупок
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 14
Национальный режим обеспечивает происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств товарам, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом, равные условия с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российским гражданином или российским юридическим лицом.
Национальный режим не предоставляется в случаях принятия Правительством РФ мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в числе которых: запрет закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения; преимущество в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами.
Минобороны предложило расширить обязанности исполнителей гособоронзаказа по раскрытию данных
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 17
Минобороны России разработало проект поправок в Постановление Правительства РФ от 19.09.2022 № 1658, согласно которому исполнители контрактов по государственному оборонному заказу (ГОЗ) будут обязаны раскрывать дополнительные сведения.
Проект, размещённый на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/01/03-25/00155932), предусматривает изменение типовых условий контрактов. В частности, предлагается ввести требование о предоставлении информации об операциях по расчетному (не отдельному) счёту по запросу органов прокуратуры.
Формы документов
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 16
Консультации, статьи
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 14
Госзакупки судебная практика
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 15
Определение Верховного Суда РФ от 11.04.2025 N 305-ЭС25-2383 по делу N А40-42611/2024
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебного акта по делу о признании незаконным решения антимонопольного органа по делу о нарушении требований законодательства о контрактной системе.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано.
Гособоронзаказ судебная практика
- 22.04.2025
- < 1 мин.
- 15
Требование: О взыскании задолженности по государственному контракту на обслуживание и ремонт автомобилей иностранного производства в рамках государственного оборонного заказа.
Обстоятельства: Подрядчик ссылался на неоплату работ.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку подрядчик приступил к выполнению дополнительных работ в отсутствие их согласования, в том числе в части объема и стоимости, не воспользовался правом на приостановление работ, приняв на себя риск неоплаты работ.